Система вербальных заклятий, используемых магами мира Аранны, записана в книге универсальной магии Гримуаре.
Формула заклятия состоит из нескольких слов.
Первое слово в заклятии обычно является призывом источника Силы. Если маг черпает Силу только из собственной воли, призыв не произносится, но такое заклятие требует большей концентрации и забирает больше духовных сил.
Вся вербальная магия исходит от шести источников Силы - шести Стихий:
Стихия Эфира - благотворное начало, дающее исток всем заклятиям света, благословениям и защитным чарам.
Слово призыва: Gail
Стихия Огня - опасная двоякая сила, источник заклятий пламени.
Слово призыва: Naur
Стихия Воздуха - даёт власть над ветрами и молниями.
Слово призыва: Gwelu
Стихия Воды - источник заклинаний воды, льда и тумана.
Слово призыва: Nenn
Стихия Земли - источник сильной, стойкой, но несколько своеобразной магии, основанной на этом элементе.
Слово призыва: Amar
Стихия Пустоты - самая могущественная и самая деструктивная стихия, источник магии Тьмы, некромантии и прочей малефицистики.
Слово призыва: Moir
Второе слово в заклинании - приказ. От него зависит, какой эффект принесёт заклятие. Маги разных школ используют разные магические приказы.
Слова элементарных заклятий - для использования требуется знание магии. После них не обязательно третье слово.
Слово Вызова: tolo - используется для призыва магических элементалей и существ. После призыва Огня/Воды/Земли/Воздуха создаёт соответствующую элементаль, после призыва Пустоты - создаёт призрак, после призыва Эфира - недоступно.
Используется магами всех школ.
Слово Сияния: siila - сотворяет сгусток света в навершии посоха, в руке или просто над головой мага. Произносится только после призывов Эфира, Огня или Воздуха.
Недоступно некромантам.
Слово Разрушения: dringo - подвергает объект разрушительному воздействию выбранной стихии. В зависимости от Источника: насылает Эфирный огонь, сильнее действующий на нежить, пламя Пустоты, гораздо более деструктивное, чем атака остальных стихий, естественный огонь, вихрь, локальное землетрясение или кислотный туман.
Используется магами всех школ.
Слово Защиты: dan - Создаёт магический щит в виде стены вокруг мага. Стихия-источник определяет свойства щита. Не может быть использовано с призывом Пустоты.
Недоступно некромантам и иллюзионистам.
Слово Морока: lum - Создаёт морок. Морок Пустоты - Тьма, морок Огня - пламенное марево, морок Воздуха - иллюзорный лабиринт, морок Воды - туман, морок Земли - песчаная буря. Без слова цели доступно любому магу.
Со словом цели - создаёт иллюзорного монстра, изменяет облик цели или действует более локально.
Морок держится до конца боя или пока не будет разрушен.
Недоступно школам наговоров и ясновидения.
Более сложные заклятия, доступные магу с уровнем интеллекта 5 и выше. После них обязательно слово, задающее цель.
Магический Удар: dram - Концентрирует стихию и подвергает объект направленному деструктивному воздействию. С призывом Эфира - луч магического света, который действует только на нежить, с призывом Воздуха - молния, с призывом Огня - файербол, с призывом Воды - ледяная стрела, с призывом Земли - каменная стрела, с призывом Пустоты - копьё праха, пробивающее любой щит, кроме Эфирного, и не действующее на нежить и воплощения Тьмы.
Недоступно школам отрицания, наговоров и ясновидения.
Исцеление: nesta - Восстанавливает здоровье цели.
Не может быть использовано после призыва Пустоты или Огня. Недоступно некромантам, иллюзионистам и извлекателям.
Благословление: galu - Незначительно повышает некоторые параметры цели.
Не может быть использовано с призывом Пустоты. Недоступно некромантам, ясновидцам и иллюзионистам.
Проклятие: rach - Снижает некоторые параметры цели.
Не может быть использовано с призывом Эфира. Не используется магами вызывания, отрицания и ясновидцами.
Подчинение Воли: horn - 1) Призывает немагическое существо или нежить. После призыва Земли - вызывает зверя, после призыва Воздуха - птицу, после призыва Огня - создаёт ифрита, после призыва Пустоты - поднимает нежить.
Недоступно с призывом Воды. Недоступно магам извлечения, отрицания, иллюзионистам и ясновидцам.
2) Подчиняет существо или персонажа противника воле мага. Используется без призыва Силы, отбирает больше Силы.
Недоступно магам извлечения, отрицания и превращения.
Заклятия воли - требуют особой концентрации и отбирают много Силы у мага, так как произносятся без призыва Силы. Доступны только магам с уровнем интеллекта 4 и выше, владеющим чарами.
Приворот: mil-nin - привораживает цель. Эффект воздействия определяется многими факторами: пол колдующего, половая ориентация цели, сопротивляемость чарам, условия очарования и т.д.
Недоступно некромантам, вызывателям и магам извлечения.
Устрашение: gae - насылает на цель беспричинный страх.
Недоступно магам извлечения, превращения и ясновидцам.
Сонное Заклятие: ola - усыпляет цель.
Недоступно иллюзионистам, магам извлечения и вызывателям.
Отвод Глаз: al-cen - делает цель невидимой.
Недоступно школам извлечения, вызывания и ясновидения.
Особые заклятия. Доступны только магам 3 уровня и выше с интеллектом 5 и выше.
Призыв Клона: taid - создаёт голем-копию существа или персонажа, обладающую теми же физическими способностями, но вдвое меньшим здоровьем, и не способную творить заклятия.
ОСОБОЕ ЗАКЛЯТИЕ ШКОЛЫ ПРИЗЫВАНИЯ
Заточение: band - заключает цель в кокон, лишающий её возможности двигаться. Свойства кокона зависят от стихии.
ОСОБОЕ ЗАКЛЯТИЕ ШКОЛЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ
Призрачный Взвод: hoth - создаёт два десятка воинов из морока. Каждый такой воин распадается от первого удара, даже нанесённого им самим, но может нанести незначительные повреждения. Не требует слова направления.
ОСОБОЕ ЗАКЛЯТИЕ ШКОЛЫ ИЛЛЮЗИИ
Безумие: gruth - цель впадает в безумие, роняет оружие и наносит себе повреждения = базовому урону без оружия в течение 2 боевых постов.
ОСОБОЕ ЗАКЛЯТИЕ ШКОЛЫ НАГОВОРОВ
Вампиризм: soga - цель отдаёт колдующему 2 единицы здоровья за пост. Заклятие прекращает действовать с окончанием боя, потерей сознания магом или целью либо будучи нейтрализовано. Произносится только после призыва Пустоты.
ОСОБОЕ ЗАКЛЯТИЕ ШКОЛЫ НЕКРОМАНТИИ
Великая Эгида: thand - делает цель абсолютно неуязвимой для всех атак на 1 ход, снимает негативный эффект ранее наложенных заклятий и принятых зелий.
ОСОБОЕ ЗАКЛЯТИЕ ШКОЛЫ ОТРИЦАНИЯ
Телепортация: rinc - перемещает цель в любую точку, выбранную колдующим.
ОСОБОЕ ЗАКЛЯТИЕ ШКОЛЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Взгляд Смерти: degi - полностью и мгновенно отбирает здоровье цели. Не действует на цель, если её здоровье 70 и больше; будучи наложено на группу целей, не действует на цели, чьё здоровье 20 и больше. Произносится без призыва Силы.
ОСОБОЕ ЗАКЛЯТИЕ ШКОЛЫ ЯСНОВИДЕНИЯ
Третье слово в заклятии - задаёт цель. Доступно магам 3 уровня и выше с интеллектом 3 и выше.
Слово Стихии: ce - после Слова Вызова - вместо элементали призывает воплощение стихии: Огонь - саламандра, Воздух - сильфида, Вода - ундина, Земля - кобольд, Пустота - умертвие.
Слово Сущности: den - направляет заклятие на неодушевлённый предмет.
Слово Хозяина - enni - направляет заклятие на колдующего. После заклятия Защиты - создаёт защитную сферу вокруг колдующего.
Слово Цели: hin-se - направляет заклятие на выбранного колдующим персонажа, магическое или немагическое существо. После заклятия Защиты - создаёт защитную сферу вокруг цели.
Слово Единства: ammen - направляет заклятие на мага и всех его союзников. Доступно магам 5 уровня и выше с интеллектом 6 и выше. После заклятия Защиты - создаёт защитную стену, охватывающую больший периметр.
Слово Толпы: ti - направляет заклятие на группу противников. Доступно магам 5 уровня и выше с интеллектом 6 и выше.
Четвёртое слово - слово концентрации. Оно усиливает заклятие или придаёт ему особые свойства. Доступно магам и друидам 7 уровня и выше с интеллектом 12 и выше.
Слово Потока: taer - Продлевает действие любого заклятия, кроме призывов, вампиризма и морока, на 1 ход. Будучи наложено с направленным заклятием Разрушения (dringo + слово направления), видоизменяет заклятие: Эфир - святое сияние, Огонь - струя пламени, Воздух - цепная молния, Вода - струя кислоты, Земля - каменная волна.
Без слова направления вызывает "ливень" на всю локацию.
Используется магами всех школ.
Слово Отражения: vi-gal - Усиливает действие защитного заклятия, отражая половину магического урона обратно в противника.
Используется школами Отрицания и Наговоров. Другим школам недоступно.
Слово Трансформации: gaur - произносится после заклятия морока. При наложении на персонажа превращает его в зверя (от медведя до хомячка). То, в какое существо превратится цель, зависит от размеров цели (самое меньшее во что превратится орк - свинья, гнома можно и в крысиную шкурку упаковать; зато самый большой зверь, в которого ты превратишь того же гнома - куница, а орка можно и в медведя трансформировать).
Используется школами Иллюзий и Превращения. Другим школам недоступно.
Продолжение следует.
Отредактировано Curunir (2009-04-04 01:23:16)